Скидки!Скидка по акции
Вы можете приобрести качественную съемную тонировку по цене со скидкой по действующей акции до 26 мая 2018 г.
Посмотреть цены по акции >>

Съемная тонировка своими руками

Как самому сделать съемную тонировку на основе пластика?

Технология изготовления съемной тонировки проста и понятна, но, как и во всех простых и понятных технологиях, в ней есть масса секретов. Однако, если Вы решились попробовать изготовить её самостоятельно, то можете воспользоваться нашим руководством.

Съемная тонировка своими руками из доступных «гаражникам» материалов

Для того, чтобы изготовить съемную тонировку на основе ПЭТ нам понадобится:

  1. Лист ПЭТ (китайского или корейского полиэфира). Толщина листа 0,5 мм, если такого не нашли, то можно попробовать чуть толще, главное, что бы он свободно заходил между стеклом и уплотнителем.
  2. Лекало тонировщика, а если не смогли его достать, то ниже расскажем, как сделать лекало самому.
  3. Тонировочная пленка, для нанесения на пластик. Важно, чтобы она была устойчивая к царапинам (металлизированная) и ни в коем случае не китайская. Самую дорогую пленку при этом клеить не обязательно, так как срок службы изделия, изготовленного в домашних условиях, в лучшем случае 3-4 месяца.
  4. Инструменты: режущий для раскроя, нож-лезвие (cutter), ножницы с большим давлением (подойдут ножницы по металлу), пулевилизатор для нанесения мыльного раствора, выгонки для разглаживания тонировочной пленки.
  5. Товарищ, так как в две руки делать достаточно трудно, а в четыре все будет легче.
  6. Ровная поверхность, для нанесения пленки на пластик, оптимально подходит стекло на устойчивом столе, на которое можно положить лист пластика и надавливать выгонкой с силой.
  7. Теплое и чистое помещение, очень желательно, чтобы без пыли, так как пыль, даже если её немного, сразу себя проявит на качестве комплекта.

Материал ПЭТ листовой китайский или корейский – легкодоступный, есть практически в любой рекламной фирме, "гаражники" покупают его именно там. Как правило, одного листа хватает для изготовления одного-двух комплектов съемной тонировки.

Средняя цена листа ПЭТ 0,5 мм около 370-450 рублей, 0,7 мм 550-700 рублей и 1 мм стоит порядка 800-1000 рублей за лист. Его легко узнать, он с белым защитным слоем, на котором синими буквами написано A-PET или ZENON.

Существует миф, что нужно применять более толстые пластики, чтобы их "не вело" на солнце, но это заблуждение. Китайский продукт, да и любой другой, от своей толщины основных своих свойств не меняет, а разница в толщине в 0,1 мм добавит только цену и вес. Кроме того, чем толще пластик, тем труднее его завести между резинками и уплотнителем.

Итак, начнем сам процесс. Сначала нам нужно снять лекало с автомобильного стекла. Конечно, для этого можно разобрать дверь и снять стекло, но это достаточно трудоемко и долго, поэтому воспользуемся услугами тонировщиков, чтобы они сняли лекало с вашего стекла. Если же таких услуг нет, снимем лекало сами.

Как снять лекало

Идеальный вариант - это использовать защитный прозрачный слой с тонировочной пленки. Его нужно нанести с внешней стороны стекла, предварительно смочив его мыльным раствором. Разглаживаем пленку по стеклу, чтобы она легла ровно, затем берем нож-лезвие и аккуратно вдоль уплотнителей обрезаем боковые контуры стекла и низ, после чего опускаем стекло в дверь на 2 сантиметра вниз и обрезаем верхнюю кромку стекла. Делайте это аккуратно, чтобы пленка не сместилась.

В итоге мы получаем прозрачный шаблон из целлофана, напоминающий форму стекла. 
Если вы боитесь порезать резинки уплотнителя или у вас нет данного целлофана, можно осуществить эту же самую операцию с калькой. Зафиксируйте кальку на двухсторонний скотч в нескольких точках на стекло снаружи, возьмите карандаш и обведите контуры уплотнителей, после чего по этим линиям можно вырезать ножницами и получить то же самое лекало.

Часто сгоряча возникает вопрос о тонировании лобового стекла. Для тонирования лобового и заднего стекла тонировочную пленку формуют специальным феном, придавая ей точную форму Вашего стекла.

Пластик, использующийся для изготовления съемной тонировки гораздо более упругий и изготовлен совсем из другого состава, нежели тонировочная пленка. Его формовка возможна, но только в производственных высокотехнологичных условиях, точно таких же, в которых изготавливается и родное стекло на заводе.

Таким образом, изготовление съемной тонировки на лобовое стекло - сложная и очень дорогая процедура, которая в условиях розничного спроса не имеет смысла.

Проверка и доработка лекала – получение шаблона

Итак, у нас есть что-то похожее на форму стекла, переносим данную форму на плотный лист, например, на ватман и из ватмана по контуру вырезаем уже жесткое лекало. Данное лекало вставляем между стеклом и уплотнителем, то есть не снаружи машины, а изнутри.

Проверяем верхний контур стекла, он в принципе должен совпадать идеально, ну а если нет - ножем-лезвием подрезаем выступающие части. Затем поднимаем стекло до самого конца вверх, вместе с лекалом и смотрим - что у нас по бокам.

Берем карандаш и проводим контур вдоль резинок, по бокам и низу. Снимаем шаблон и смотрим насколько сильно мы наврали по контуру, вносим корректировки до получения идеального шаблона.

Делаем пластиковые заготовки по шаблону

Тут все просто, так как правое и левое стекла одинаковы, нам достаточно одного шаблона, контур которого мы обводим на пластике и вырезаем пластиковую заготовку. Резка пластика вручную процесс достаточно утомительный и требует не только качественного инструмента, но и терпения.

Резать советуем только ножницами по металлу, это наиболее приемлемый инструмент, который оставляет меньше всего заусенцев и заломов. Однако вырезать идеально у Вас вряд ли получится, заусенцы и заломы наверняка будут.

Нанесение тонировочной пленки на пластиковые заготовки

По своей сути данный процесс самый сложный и требует опыта, поэтому купите тонировочной пленки с троекратным запасом, так как с первого раза, скорей всего, у вас не получится качественно нанести пленку на пластик.

Вам необходимо подготовить чистый и теплый уголок, ровную, чистую поверхность и очень желательно, чтобы это было стекло, на которое можно давить с силой. Пулевизатор с мыльным раствором, мы рекомендуем использовать фейри, много не лейте, но и не жалейте - вода на пальцах должна скользить.

Нож-лезвие и полиуретановая выгонку, которые используют тонировщики, в магазине сразу выберите удобную под вашу руку, а также прикупите небольшой "Розовый чизлер", для финишной выгонки пузырей.

Сделайте прямоугольные выкройки из тонировочной пленки, по формату пластиковых заготовок с небольшим допуском 2 сантиметра в количестве 4 штуки, под каждую заготовку, пленку подбирайте в зависимости от желаемой конечной светопропускаемости, об этом чуть ниже. Теперь у нас есть две пластиковых заготовки и четыре выкройки из тонировочной пленки, можно приступать к процессу нанесения.

Снимаем защитный слой с пластика, с одной стороны, ждем минут 10-15 пока исчезнет статический эффект, так как сразу после снятия защитной пленки под его действием тонировка на пластик просто не ляжет и в последствии начнет вспучиваться и пузыриться.

После того как статический эффект пластика исчезнет, смачиваем его мыльным раствором, снимаем защитный слой с тонировочной пленки, смачиваем липнущую часть мыльным раствором и прикладываем к пластику. На влаге не экономьте, лучше больше, чем меньше и наносить её нужно равномерно на всю площадь, в процессе сами поймете почему.

Теперь берем выгонку и разглаживаем пленку, первый проход делаем без нажима, что бы пленка легла ровно, второй и третий проход уже с хорошим нажимом. Не забывайте смачивать тонировочную пленку сверху мыльным раствором, иначе если вы будите разглаживать её по сухому, то оставите царапины.

После финального прогона, берем нож-лезвие и обрезаем контур пленки, причем обрезать нужно по пластику, чтобы пленка не свисала с него, в противном случае она очень быстро начнет задираться и отходить. В принципе незапаянная по контуру пленка будет отдираться в любом случае, но так, по крайней мере, вы продлите жизнь своему комплекту на неделю-другую.

В аналогии с первым комплектом наносим пленку на второй комплект, после чего оставляем оба комплекта на два часа сушки. В течение которых периодически поглядывайте, не появились ли на пластике пузырьки, а если появились, то выгоняйте их "Розовым чизлером", ну а если этот момент упущен и пленка уже прилипла - выгнать пузырьки уже не получится.

После того как первая сторона просохла, проделайте ту же самую операцию со второй стороной и в итоге получите два комплекта съемной тонировки, максимально возможного «гаражного» качества.

Получение желаемой светопропускаемости

Чтобы получить нужную светопропускаемость, при оклеивании комплекта нужно правильно подобрать пленки для нанесения. Если вы наносите с двух сторон 35% пленку, то в итоге получаете комплект 15-17% светопропускаемости.

Если наносите 35% на одну сторону, а на другую 15% пленку, то в итоге получаете 7-10% светопропускаемости. Если наносите 15% на одну сторону, а на другую тоже 15% пленку, то в итоге получаете 4,5% светопропускаемости.

Финальный аккорд обладателя съемной тонировки, изготовленной своими руками - мы советуем подождать 1-2 суток, прежде чем начинать пользоваться изготовленной тонировкой, так как пленке нужно прилипнуть "как следует". В противном случае она вряд ли прослужит вам обещанные 3-4 месяца.

Не стоит ждать такого же качества оклейки, как вы привыкли видеть на стеклах

Полиэфир материал мягкий и качественно раскатать по нему тонировочную пленку даже на стеклянной подложке практически невозможно. Мелкие огрехи будут в любом случае от точек, на которые вы случайно надавили, попадания пылинок и т.д.

Но это не страшно, поскольку срок службы самодельного комплекта не такой уж и большой, а сделать новый через пару месяцев, имея опыт и шаблон, получается совсем недорого.

Итак, наше изделие получено, но стоили ли наши усилия того?

Давайте объективно оценим все минусы и плюсы изготовления такой "самодельной" тонировки.

Во-первых, это денежные расходы на материалы и инструменты, если их сложить получиться больше 2000 руб.

Во-вторых, это временные затраты на изготовление и переведенные в процессе обучения материалы, которые тоже стоят денег.

В-третьих, это собственно сама сложность изготовления, так как, не имея специального помещения или стенда для нанесения пленки, пыль и пузыри на комплектах гарантированы.

В-четвертых, очень серьезный минус  - это резка края, так как при резке ножницами заусенцы неизбежны, а они будут цепляться за резинки ваших дверей и оказывать дополнительную нагрузку на стеклоподъемники.

В-пятых, не менее серьезный минус - это отсутствие запайки пленки по контуру, в результате чего пленка начнет отдираться достаточно быстро.

Иными словами, самостоятельно изготавливая съемную тонировку или заказывая ее у "гаражников", вы в любом случае платите за материалы, половина которых уходит в брак или отходы, используете ручной труд невысокого качества лишь ради того, чтобы побаловать себя продукцией "хенд мейд" непродолжительное время, чтобы потом начать заново.

Мы никаким образом никого не призываем использовать съемную тонировку при движении автомобиля. Напоминаем, что движение на автомобиле с тонированными передними стёклами является нарушением ч. 3.1, ст. 12.5 КоАП РФ.

Вся информация в данной статье предоставлена исключительно для ознакомления, чтобы уберечь множество людей от дорогих ошибок!